Клининг – распространенная услуга. Ее заказывают для квартир, домов, коммерческих залов. Как проверить качество клининга после уборки? Есть пара видов оценки. Профессиональный контроль – гарантия хорошей работы. После наведения порядка комната может быть чистой, средней или неприемлемой. В первом случае все поверхности должны быть без пыли, каждый квадратный метр эксперты оценивают в два балла, выставляя общую цифру. Средняя уборка – это если не убрано от 8 м2 и более, если площадь превышает 100 м2. Неприемлемо – это если клинеры не убрали 20 м2. Тогда работа оценивается в ноль баллов.
Когда проводится проверка
Помещение контролировать стоит сразу после того, как была проведена уборка или максимум спустя 30 минут. Состояние комнат может измениться из-за эксплуатации и будет сложно сказать, качественно постарались клинеры или нет. Проверять необходимо все залы: от служебных помещений до комнат общего пользования, коридоров, прилегающей территории.
Если уборка происходит на участке каждый день, то рекомендуется ввести внеурочную проверку. Тогда работники не будут знать, когда их протестируют и так получится выявить реальный уровень качества. Для эффективности ежедневной или еженедельной проверки стоит составить план обследуемых зон, маршрут персонала и точки, которые необходимо осматривать тщательнее. Так получится выявить, какие сотрудники придерживаются стандартов.
Этапы проверки
Осмотр после повседневной или генеральной уборки включает пару этапов. Для мониторинга стоит взять специальные инструменты. Это салфетки, фонарь и зеркала на телескопической ручки. Эти средства помогут провести точную оценку работы сотрудников клининговой компании.
Визуальный осмотр
Это первый шаг при проверке объекта клиентом. Необходимо осмотреть помещение на предмет пыли, разводов, неправильной расстановки мебели, предметов декора. В этот момент не используются вспомогательные средства. Значимые визуальные дефекты после уборки видимы сразу, независимо, сколько времени прошло. Важно учитывать, что было перед уборкой: ремонт, это плановый ежедневный клининг общественного помещения или генеральный.
Если работали строители, то пыли и мусора больше, выше вероятность, что эксперт что-то упустил. Это можно внести в список минусов оказанных услуг.
Проверка пыли
Далее проверяют комнату на наличие пыли. Клинеры должны проводить влажную уборку, пользоваться дезинфицирующими, полирующими средствами. Поэтому для проверки понадобится белая ткань или бумажное полотенце. Нужно пройтись по разным поверхностям и посмотреть, что осталось. Если есть под рукой ультрафиолетовый фонарь, то он точно укажет на наличие бактерий, которые не замечают глаза. Обычно клининг использует противомикробные средства, поэтому их быть не должно. Еще можно воспользоваться лупой, чтобы увидеть мелкие загрязнения на полу, стенах, окнах, подоконниках.
Контроль уборки труднодоступных мест
Клининговая услуга включает уборку труднодоступных мест. Она может быть влажной, сухой, с применением специального оборудования, дезинфицирующих растворов.
Чтобы ускорить проверку, нужно:
- заранее узнать список мест, что в трудном доступе;
- составить маршрут проверки;
- использовать инструменты для осмотра.
Рекомендуется взять сразу салфетки, фонарик и напарника, чтобы вместе отодвигать предметы, смотреть, как убраны углы, зона под диваном, шкафами, коврами.
Лучше проводить проверку при дневном свете или ярком освещении. Так дефекты становятся более заметными. И можно будет отметить в клининге недочеты, если они есть.
Проверка очистки зеркальных покрытий
Проведение проверки чистоты зеркала – особый этап. Необходимо посмотреть на поверхность под разными углами: прямо, сбоку, сверху, снизу. Разводы не всегда видны сразу. Лучше включить освещение, чтобы было лучше видно недочеты. Можно взять бумажное полотенце и пройтись им по зеркалу, чтобы убедиться, что нет слоя пыли.
Иногда клинеры используют полировку для зеркальных покрытий, чтобы те дольше сохраняли блеск. Важно убедиться, что слой высок. Иначе изделие быстро соберет отпечатки пальцев, брызги.
В офисах убирают пыль со всех открытых поверхностей. Клинеры протирают столы, но не меняют расположение бумаг, канцелярских предметов, техники. Если есть ковролин и мягкая мебель, то их пылесосят. Уборка офиса включает в себя сбор пыли и удаление загрязнений с оргтехники.
Ежедневная влажная уборка в офисных комнатах обязательна. Мягкую мебель и напольные покрытия чистят от раза в неделю с применением дезинфицирующих средств, если это генеральная уборка.
После оказания услуг необходимо в офисе проверить все. Осматривают общественные рабочие залы для бизнеса, подсобки, туалет, столовую, пространство для ожидания. Необходимо осмотреть открытые поверхности, качество убранного пола, пространства, которые считаются труднодоступными. Отдельно проверяют зеркальные поверхности, удаление пыли с рабочей техники и ванные комнаты. В туалете должны убирать пару раз в день с применением химических средств.
Как фиксируется результат проверки
Составляется отчет. В нем указывают количество убранного пространства, качество, недочеты, если они есть. Необходимо прописать группу клинеров, время, которое они потратили на работу, средства, инструменты. В финале озвучивают оценку проделанных услуг и это – результат проверки клининговой компании.
Какие вопросы следует задать персоналу, которого вы берете на работу
Перед заказом услуг стоит узнать у работников, чем обычная уборка отличается от генеральной и после ремонта. Важно спросить, сколько времени уходит на весь процесс, с какими инструментами и химическими составами работают эксперты. Плюс, если дезинфицирующие и чистящие средства органические, не провоцируют аллергию.
Не помешает узнать, где обучались работники клинингу, какой у них опыт, нужна предварительная подготовка к уборке или нет. Отзывы от прошлых клиентов, средние баллы – плюс к репутации выбранной компании.